Учителя Фонда по Сохранению Традиции Махаяны.

Объединенная биография Ламы Еше и Ламы Сопа Ринпоче.
1935 - 1974

Фрагмент Введения к первому изданию книги "Сила Мудрости" (Wisdom Energy) Ламы Еше и Ламы Сопа Ринпоче под редакцией Джонатана Ландау и Александра Берзина.


Текст-источник перевода взят с официального сервера ФПМТ по адресу: http://www.fpmt.org/teachers/jointbio.asp

Лама Тхубтэн Еше

Lama Thubten Yeshe Лама Тхубтэн Еше родился в Тибете в 1935 г. недалеко от Лхасы, в поселке Толунг Дэчен. В двух часах верховой езды оттуда располагалась гомпа Чиме Лунг, где жило около сотни монахинь традиции Гэлуг. Прошло уже несколько лет с тех пор, как их весьма образованная настоятельница, их гуру умерла. И вот однажды мимо их монастыря проходил Ненунг Паво Ринпоче, лама школы Кагью, широко известный своими духовными достижениями. Они приблизились к нему и спросили: "Где теперь наша наставница?" Он ответил, что в близлежащем поселке есть один мальчик. Он назвал время рождения ребенка и сказал, что если они проведут проверку, то обретут в нем свою перерожденную настоятельницу. Следуя его совету, они нашли маленького Ламу Еше, которому они сделали обильные подношения и дали имя Тхондруб Дордже.

Впоследствии монахини часто брали мальчика к себе в монастырь для участия в различных церемониях и для других религиозных функций, имевших там место. В течение таких визитов - которые иногда длились по нескольку дней сразу - он как правило останавливался в храмовой келье и посещал их службы. Монахини также часто навещали его дома у его родителей, где он изучал алфавит, грамматику и чтение под руководством своего дяди Нгаванга Норбу, который учился на степень геше в монастыре Сера.

Хотя мальчик очень любил своих родителей, он ощущал, что их существование полно страданий, и не желал жить, как они. В очень раннем возрасте он изъявил желание вести религиозную жизнь. Как только какой-нибудь монах заходил к ним домой, он просил взять его с собой в монастырь.

Наконец, когда ему было шесть лет, он получил разрешение родителей на уход в монастырь Сера Дже, в школу при одном из трех величайших монастырских центров Гэлуг в окрестностях Лхасы. Его взял с собой туда его дядя, который пообещал матери мальчика хорошо заботиться о нем. Монахини поднесли ему в подарок монашеские одежды и другие необходимые для жизни и учебы в Сера вещи. Его дядя держал его в строгости и требовал, чтобы он хорошо учился.

Тхубтэн Еше прожил в Сера до двадцати пяти лет. Там он получил духовное образование, основанное на традициях обучения, принесенных из Индии в Тибет более тысячи лет назад. От Кьябдже Триджанга Ринпоче, Наставника Юности Его Святейшества Далай-Ламы, он получил поступенчатые наставления Ламрима, который несет в себе основные положения всего пути Сутр к состоянию Будды. Вдобавок он получил целый ряд тантрических инициаций и дискурсов как от Наставника Юности, так и от Наставника Зрелости Кьябдже Линг Ринпоче; среди его наставников в Тантре были также Драгри Дорджечанг Ринпоче, Сонг Ринпоче, Лхацзун Дорджечанг Ринпоче и другие великие гуру и мастера медитации.

Тантрические наставления, которые получил Лама Еше, указывают мощный и быстрый путь к достижению полностью пробужденного и очишенного сознания, аспекты которого представлены широким разнообразием тантрических божеств. Среди божеств медитации, в чью практику Лама Еше был посвящен, были Херука, Ваджрабхайрава и Гухьясамаджа, которые представляют соответственно сострадание, мудрость и искусные методы полностью просветленного существа. К тому же он изучал знаменитые Шесть Йог Наропы, следуя комментарию, основанному на личном опыте Чже Цонкапы.

Среди прочих учителей, которые направляли его духовное развитие, были Геше Тхубтэн Ванчуг Ринпоче, Геше Лхундруб Сопа Ринпоче, Геше Рабтэн и Геше Нгаванг Гэдун. В восьмилетнем возрасте Лама Еше принял начальные монашеские обеты от преподобного Пурчог Джампы Ринпоче. В течение всего своего курса обучения одной из постоянных молитв Ламы Еше была молитва о предоставлении ему возможности донести умиротворяющие достоинства духовной практики до существ, не ведающих о Дхарме.

Эта стадия его образования завершилась в 1959 г. Как говаривал сам Лама Еше, "в тот год китайцы вежливо объяснили нам, что настала пора покинуть Тибет и встретиться со внешним миром". Он бежал через Бутан и вскоре оказался в Северо-Западной Индии, где встретился с другими тибетскими беженцами. В тибетском поселении - лагере Букса Дуар он продолжил свои занятия с того места, на котором они были прерваны. В Тибете он успел получить наставления в Праджняпарамите (Совершенстве Мудрости), философии Мадхьямики (Срединного Пути) и логике. В Индии его обучение продолжилось курсами дисциплинарных правил Винаи и метафизической системы Абхидхармы. Кроме того, великий бодхисаттва Тэнцзин Гьялцен, или Куну-Лама, даровал ему наставления по Бодхисаттвачарьяватаре (Руководству Пути Бодхисаттвы) Шантидэвы и Бодхипатхапрадите (Светоче Пути к Просветлению) Атиши. Он также посещал дополнительные тантрические посвящения и дискурсы, и в двадцать восемь лет принял полные монашеские обеты от Кьябдже Линг Ринпоче.

Одним из наставников Ламы Еше как в Тибете, так и в лагере Букса Дуар был Геше Рабтэн, высокообразованный практик, знаменитый своей однонаправленной медитацией и силой логики. У этого сострадательного гуру был ученик по имени Тхубтэн Сопа Ринпоче, и по предложению Геше Рабтэна Сопа Ринпоче стал дополнительно заниматься с Ламой Еше. Сопа Ринпоче тогда был еще подростком, и слуга, который был приставлен к нему, весьма желал полностью препоручить опеку над ним Ламе Еше. Спросив совета у Кьябдже Триджанга Ринпоче, Лама Еше взял мальчика к себе, и с тех пор они всегда были вместе.

Перевод Алан Темпль

Hosted by uCoz